БЕЗМОЛВИЕ
Главная arrow Стихи arrow Публикации arrow Водопад без падающей воды
19.04.2024 г.
Главное меню
Главная
История
Школа медитации
Публикации
Стихи
Библиотека
Мировое время
Шахматы
Обратная связь
Форум
Архив
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Кто на сайте?
Экспорт RSS
Translate!
EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanishLatvianLithuanianUkrainianEstonian
Счетчики


Водопад без падающей воды Печать E-mail

12.10.2001 г.

 

Водопад без падающей воды ...

 

Каков механизм мышления?

Какую роль играет мышление в жизни и эволюции человека?

 

Эти вопросы представляются одними из важнейших, поскольку мыследеятельность человека имеет самую теснейшую связь с существованием (бытием) человечества, его эволюцией и т.д.

Мышление (мыследеятельность) человека, - есть постоянный и непрерывный процесс, являющийся, по сути своей, сущностью самой жизни.

Объектами (предметами) мыследеятельности являются некие образы. В зависимости от разновидности (типа) образов, преобладающих в мыследеятельности, человек (человечество) занимает соответствующий уровень в ходе своей эволюции, да и инволюции.

В основе мыследеятельности современного человека лежит, как правило, словесно логический аппарат, т.е. в качестве образа выступает слово (в наиболее общем смысле).

Словесное мышление является, пожалуй, самым простым, можно даже сказать, - одномерным или линейным мышлением.

Кажущееся отсутствие мыслей - это всего лишь очередная иллюзия, выдуманная человеком, поскольку отсутствие словесно логического мышления, отнюдь, не является определяющим признаком факта отсутствия мышления, как такового вообще.

Думаю, что в таком состоянии человек переходит (спонтанно) на более высокий уровень (многомерного) мышления. Объектами такого мышления являются уже более многомерные образы, отличные от слов. Да, и механизм оперирования этими образами отличен от обычной логики, подконтрольной рассудку человека.

Скорее всего, что именно многомерность мышления (образов мышления) является основополагающим критерием в определении мерности пространств (миров), в которых может существовать человек.

Образы мышления могут быть двухмерными (плоскими), трехмерными (объемными), возможно существует и большая их мерность.

Может быть, мерность  контролируемого мышления и определяет принадлежность человека к соответствующим мирам: материальному, астральному, ментальному ... Другими словами, человек существует в том мире, который готов и способен мыслить.

Поскольку мысль является постоянным и непрерывным атрибутом жизни, т.е. человек без мысли не может жить (существовать) так же, как водопад - без падающей воды, то тогда можно попытаться объяснить некоторые феномены, такие как:

 

1. Почему практически все техники медитации направлены, прежде всего, на приобретение навыков управления своими собственными мыслями, с последующей кажущейся остановкой мышления (в обычном современном представлении)?

На самом деле, по-моему, подобная практика является ни чем иным, как управляемым переходом на более высокие (многомерные) уровни мышления. Например, на уровень двухмерного (плоского) мышления, т.е. в мир астральный;

 

2. Почему человек после очередного перерождения (реинкарнации), а так же некоторых видов сна, ничего не помнит?

Думаю, что это можно объяснить тем, что он просто не может ничего помнить, потому что невозможно линейным мышлением осознать плоские или объемные образы, с помощью которых в соответствующей памяти запечатлены определенные фрагменты единой и непрерывной жизни человека;

 

3. Почему древние мыслители могли обладать большими знаниями, чем современный человек?

Мне кажется, что человек появился в результате двух взаимно противоположных и взаимосвязанных процессов, - эволюции материального мира, и инволюции духовного мира. Следовательно, среди общей массы людей могли существовать отдельные индивидуумы как бы спустившиеся из миров многомерного мышления в наш сегодняшний материальный мир линейного мышления. Таким образом, наиболее развитые среди древних, были более склоны к мышлению многомерными образами, чем мы, поскольку многовековые процессы эволюции и инволюции человека способствовали формированию менее поляризованного (в части развитости) сообщества людей.

Значит, возможно, знания древних мыслителей были более обширными и истинными. И, в таком контексте, совершенно естественной выглядит тяга, ищущих исследователей к учениям древних, она становится вполне обоснованной и понятной;

 

4. Почему отдельные люди, получив какие либо знания (в смысле ощущения) в результате некоего индивидуального переживания состояния многомерного мышления, практически оказываются неспособными передать свои осознанные многомерные мысли обычными словами?

Это просто невозможно по определению. Как можно изложить, например, двухмерные мысли одномерным инструментарием - словами? Чтобы сказанное выглядело убедительным, попробуйте, например, пользуясь только понятиями (образами) прямой линии и ее элементов, описать треугольник, прямоугольник, круг и т.д., если вы ничего не знаете о понятии плоскости. Или же, - описать любую объемную фигуру, пользуясь при этом только понятиями (образами) планиметрии.

Любая подобная попытка вызывает неимоверные трудности, и то, что получается в итоге, будет выглядеть жалкой пародией на ту фигуру, которую пытаешься описать. Однако, увидев единожды шар, вам больше никогда не понадобятся никакие описания его, поскольку вам уже знаком его образ. Наверное, нечто подобное происходит и с мышлением.

 

Технику медитаций, я бы отнес к неким пассивным методам (практикам) перехода на более высокие уровни мышления (сознания).

 

Мне кажется, что существует и активный или познавательный (интеллектуальный) метод подобного перехода, по крайней мере, на уровень плоского мышления.

Так, что «плоская шутка» - это вовсе не признак глупости, а наоборот, - признак более высокого уровня сознания человека! Шутка конечно! Однако, в каждой шутке есть доля ...

Все, что здесь изложено, в буквальном смысле, выплеснулось из меня за какое-то мгновение. Несомненно, основную мысль, которую я здесь пытаюсь излагать, нужно будет еще много раз обдумать и ощутить. Возможно, что из этого материала еще что-нибудь и «всплывет»!

Конечно же, не слова являются причиной возникновения линейного мышления человека.

Источником линейного (одномерного) мышления человека является его природная способность разделения (дифференциации) Единого Мироздания на отдельные вещи (Частности). И, прежде всего, на себя самого и окружающий его мир. Затем следует дифференциация окружающего мира на другие Частности, более высокого порядка (тела, предметы, существа, явления и т.д.).

А вот, чтобы обеспечить это раздельное мышление всевозможных Частностей, и понадобились слова, которые обозначают как многочисленные названия, так и различные свойства и качества этих раздельных Частностей.

Большой - маленький, легкий - тяжелый, мокрый - сухой, мягкий - твердый, быстрый - медленный, яркий - тусклый, белый - черный, любовь - ненависть, раздражение - спокойствие и т.д. - все это является наиболее распространенными образами и элементами линейного мышления.

Такой тип мышления достаточно прост, и значительно ограничивает познавательные возможности человека, порождая многочисленные неразрешимые задачи и непонятные (загадочные) парадоксы.

Так, например, к подобным задачам относится всем известный бородатый вопрос: «Что было раньше, яйцо или курица?». Этот вопрос в рамках одномерного мышления не может быть разрешен в принципе.

Однако он может быть легко разрешен в рамках двумерного (плоского) мышления.

Конечно, подобное решение с позиций линейного мышления большинству может представиться непонятным и даже абсурдным. Это вполне естественно и объяснимо.

Ну что же, мы имеем то, что имеем. Поэтому попытаемся посредством одномерного мышления приблизиться, и, по возможности, осознать двухмерное мышление.

 

В чем же заключается второе измерение двумерной системы мышления?

 

Думаю, что сущностью второго измерения двухмерной системы мышления является издревле известное свойство любых противоположностей (противоположных понятий). Это свойство заключается в том, что противоположности идентичны по своей природе, они отличаются лишь в степени проявления, а их крайности (полюса) сходятся.

По сути своей, учет этих свойств противоположностей, и позволяет перейти от оперирования понятиями на линейной шкале (линейное мышление), к оперированию понятиями на круговой шкале, т.е. плоской фигуре (плоское мышление).

Последующие рисунки иллюстрируют сказанное здесь.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ни странно, но в двухмерной системе мышления, логика совершенно отлична от линейной. То, что со всей очевидностью выглядит непримиримо и противоречиво в обычном линейном мышлении, в двухмерном - примиряется и представляется чем-то единым.

 

Так вопрос о яйце и курице довольно легко разрешается следующим образом:

- яйцо и курица не являются противоположными понятиями;

- противоположными понятиями являются цыпленок и курица;

- в своих крайних проявлениях цыпленок и курица сходятся в яйце, поскольку цыпленок рождается из яйца (яйцо порождает цыпленка), а взрослая курица порождает яйцо.

 

Следовательно, эту задачу можно проиллюстрировать следующим образом:

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто в состоянии указать на этой схеме ту начальную точку, с которой все началось, тот и сможет сказать, что было раньше.

Однако, правильна ли сама постановка такого вопроса?

Другими словами, причинно - следственная связь, лежащая в основе процесса познания на базе одномерного (линейного) мышления, оказывается совершенно не приемлемой для двухмерной системы мышления.

На уровне двухмерного мышления, любая причина не просто имеет следствие, а это же следствие одновременно может выступать и в роли причины изначальной причины, и, наконец, ее следствием может одновременно являться то, что первоначально воспринималось, как причина. Кажется, Р. Декарт высказывал что-то подобное.

Думаю, что уже этот пример позволяет немного приблизиться к пониманию двухмерной (плоской) системы мышления. Ее существенные отличия от одномерного мышления уже позволяют предположить и как-то оценить сложность, необычность и огромные познавательные возможности трехмерной системы мышления.

Сейчас, я и сам еще в полной мере не представляю себе это самое трехмерное мышление. Может быть, когда-нибудь мне будет дано написать и о нем. Возможно, трехмерное мышление станет доступным лишь после уверенного освоения двухмерного, которое само по себе открывает перед человечеством совершенно новые горизонты познания.

В качестве упрощенной демонстрации таких возможностей, можно рассмотреть пример обобщенного анализа некоторых свойств всяких противоположностей. Для большей наглядности рассуждений, используем следующую схему:

  

Равная (одинаковая) степень проявления противоположностей является естественным и устойчивым состоянием любой единой сущности этих противоположностей.

Таких позиций (поляризаций) на окружности всего две:

 

- точка схождения полюсов;

- точка, соответствующая серединной степени проявления противоположностей!

 

Вместе с тем, эти точки существенно различаются между собой.

Точка схождения полюсов, по-моему, является недосягаемым Абсолютом (Великим Непостижимым), поэтому есть основания предполагать, что в ней противоположности как бы совпадают и взаимокомпенсируют (растворяют) друг друга, переходя в чистейшую потенцию НИЧТО. Поэтому эта точка является непроявленным (потенциальным) существованием или отсутствием сущности в обычном понимании.

Средняя же степень проявления противоположностей некой сущности, уже по определению является результатом дифференциации (разделения) сущности на две противоположности, равные (тождественные) по степени проявления.

Другими словами, серединная степень проявления всех возможных противоположностей, и есть наш естественный, гармоничный, сбалансированный и устойчивый материальный (проявленный) мир.

Это мир, в котором противоположности существуют раздельно, а разнообразные соотношения их между собой, способствует этому.

Это тот самый мир, который мы созерцаем (воспринимаем) посредством органов чувств, и посредством их же, пытаемся познать его!

 

Однако я так увлекся, что и не заметил, как стал рассуждать о проявленном и непроявленном, т.е. о некой мыследеятельности, которая в одном случае оперирует непроявленным существующим в несуществующем или в существующем, а в другом случае - проявленным несуществующим в несуществующем или существующем.

Думаю, что носителем такой мыследеятельности является какой-то Вселенский Бог или Единый Разум (Абсолют).

Именно он, является источником всего в Мироздании. И возникает (происходит) все Мироздание, из непроявленного состояния (естественного и устойчивого состояния мыследеятельности Единого Разума) в проявленное (материальное), посредством раздельного мышления, т.е. дифференциации непроявленных сущностей. При этом, взаимная компенсация (актуальная и потенциальная) противоположностей этих сущностей в серединных точках (областях), - есть естественное и устойчивое состояние мыследеятельности этого самого Единого Разума или материального мира.

 

Воистину справедливо высказывание о том, что Бог создал человека по образу своему и подобию!

 

Все есть мысль!

В ней кроется величайшая тайна и сущность бытия!

 

Алек

 
« Пред.   След. »
Помощь сайту

Если вам понравился сайт и вы хотите поспособствовать его развитию, будем рады вашей финансовой помощи:
Яндекс.Деньги
Я.ру41001675521243

Мировая активность
 
© 2005 – 2024 БЕЗМОЛВИЕ