БЕЗМОЛВИЕ
Главная arrow Школа медитации arrow По следам практик
19.04.2024 г.
Главное меню
Главная
История
Школа медитации
Публикации
Стихи
Библиотека
Мировое время
Шахматы
Обратная связь
Форум
Архив
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Кто на сайте?
Экспорт RSS
Translate!
EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanishLatvianLithuanianUkrainianEstonian
Счетчики


Философия медитации Печать E-mail
Философия стратегии медитации
(А.П. Кузнецов)
 
Достаточно много в последнее время говорится о медитативных практиках. И есть в этом что-то знаменательное. В начале 80-х о медитации говорили шепотом. Больше увлекались аутотренингами. В последствии и слово медитации все чаще и чаще стало появляться в обиходе.  

К сожалению сегодня настолько зашорили разными пониманиями это слово, что все к чему не прикасаемся, говорим о медитации. Так техники гипноза и самогипноза, техники аутотренинга подвели под одну гребенку.  

Безусловно, общее всегда есть, когда мы говорим о работе с умом или с нашей психикой. Но просто необходимо четко себе представлять все нюансы понимания медитации и тем более медитативной практики.  

Я не претендую на роль первооткрывателя, но занимаясь в школе «Орион» на протяжении 10-12 лет, слышу множество так и неразрешенных на сегодня вопросов. Чем отличаются между собой различные практики, если суть сводится к одному – к управлению собственным сознанием? Да, это достаточно тонкая грань, но можно определить несколько нюансов, отличающих настоящую медитативную практику, от других. Это, во-первых, полный контроль сознания на протяжении всей практики, над собой и окружающей обстановкой.  

Во время медитации мы не выпадаем из реальности бытия. То есть нам доступны все чувствования, такие как слух, зрение, обоняние, осязание и др. В любой момент практики мы можем управлять собой. То есть прекратить практику, иметь возможность двигаться и реагировать на внешние раздражители. Этот нюанс очень важный. Другие практики не могут этим блеснуть.  

Захваченность идеей не позволяет людям осознавать пространство вокруг себя и в себе на протяжении такой практики. Я ни в коем случае не говорю ни плохо ни хорошо о других практиках, т.к. они выполняют свои задачи и достаточно успешно.  

Здесь и стоит поговорить о стратегии медитации. Чего в конечном итоге мы хотим достичь, и, через что нам предстоит пройти.  

Практика, о которой я буду говорить, и писать на протяжении всей школы позволяет человеку глубже взглянуть в себя и ответить на такие вопросы, как – кто я есть? Зачем живу? Где кончается страдание и почему оно появляется? И на многие другие вопросы, определяющие саму суть человека. Можно ли найти ответы на эти вопросы в книгах? Конечно можно. Так как каждая книга несет в себе пласт переживаний. Но чьих!?  

Вот здесь и есть тот самый вопрос, на который не так много людей может ответить достаточно ясно. Почему? Читая ту или иную книгу, смотря тот или иной фильм, мы зачастую настолько эмоционально переживаем за жизнь и бытие того или иного героя. Что возбуждает нас?  

Ведь мы прекрасно понимаем, что на экране всего лишь артист, в книге все лишь вымышленный герой? А вот можем ли мы переживать так же остро и осознанно за наши собственные действия в этом мире? И почему, как правило, нас больше устраивает внешний фактор раздражения наших рецепторов восприятия мира? И где они эти? Переживания, где эти? Герои, где эти чувства в нас самих. Ведь мы, осознавая всю надуманность сюжета, тем не менее, переживаем!  

Значит, в нас есть нечто такое, что заставляет нас проживать чужую жизнь. Вы только посмотрите на последние сериалы. Люди (к сожалению) бегут к экрану телевизора, забыв о детях, мужьях и женах, проблемах и радостях в собственном доме.

Все это настолько интересно, что представляет из себя отдельную дискуссию –Живем ли мы вообще? Или просто, как компьютеры, отображаем чужую жизнь, через наши переживания. Мы зачастую с Вами говорим о вреде наркомании, алкоголя, и, пытаемся лечить от этих недугов людей. Но как назвать самоубийство людей, которые увлечены не в меньшей степени чужими переживаниями. Они как бы постоянно живут проблемами внешнего мира, забывая и подавляя свои собственные переживания.  

Это ведь ничто иное, как бег от себя. И сегодняшнее кино, и другие развлечения и есть те зоны, куда можно убежать, прежде всего, от себя. А стоит ли вообще жить, в таком случае?! Кто-то живет!? А вы лишь переживаете за них! Не считаете ли вы, что это чистейшей воды абсурд?  

Могу ли я вам рассказать о том, где абсурд, а где реальная жизнь. Безусловно, нет. Это не может вам передать никто. Так намеками и притчами нам пытаются рассказать о светлом «завтра», но ведь, к сожалению «завтра» - это будущее, а сегодня что? И так плавно перетекая в постоянное «завтра», мы и бежим от себя. Порой бегут все время во «вчера». Но там и там иллюзия. Где же мы должны с вами жить? Вчера иллюзия, завтра иллюзия? И почему нас именно туда и тянет?

На все эти вопросы Ты прежде всего можешь ответить лишь сам! Как? Спросишь Ты? Прежде чем ответить на этот вопрос, я скажу следующее. Человек не знающий себя, не может задать такой вопрос. А человек узнавший себя, уже не задаст его. Так, что выбирайте?  

Школа медитация и предлагает в своем обучении, идти путем постоянного обучения, без отрыва от реальной жизни, а наоборот, еще активнее участвуя в этой жизни.  

Сегодня, просматривая работу школы, можно сказать, что люди принявшие философию стратегии, о которой я сказал выше, за эти годы изменили свой статус. Нет, они не впали в религиозность (хотя и верят), они не стали сектантами (хотя и работали группами), но они проявили себя именно в жизни, в своей активной позиции. Они нашли себя, свою любовь, они познали мир не через книги и кино, они познали мир через свои собственные переживания.  

Эти люди свободны. Они свободны от внутренних комплексов, они свободны от своих страданий, они свободны в выборе. Единственное от чего они не свободны, так это от общества. И это прекрасно. Все мы живем в обществе, в котором существуют правила игры, называемые законами. Эти правила игры необходимы для всех. Но для одних это пытка, для других это просто правила.  

Проще можно сказать, что осознание себя, создает предпосылку глубинной внутренней дисциплины. А ведь дисциплина и есть внутренний порядок. Но порядок этот не навязан внешними влияниями, что и создает страдание, а именно осознанием.

Если у вас хватило сил дочитать эту небольшую работу (ни о чем), то можно говорить о том, как через практики медитации, можно прийти к пониманию себя, к осознанию себя и к внутренней свободе.

А.П. Кузнецов 
 
« Пред.   След. »
Помощь сайту

Если вам понравился сайт и вы хотите поспособствовать его развитию, будем рады вашей финансовой помощи:
Яндекс.Деньги
Я.ру41001675521243

Мировая активность
 
© 2005 – 2024 БЕЗМОЛВИЕ