Безмолвие
Главная arrow Публикации arrow Катрены Чакра Муни
26.03.2019 г.
Главное меню
Главная
История
Школа медитации
Публикации
Стихи
Библиотека
Мировое время
Шахматы
Обратная связь
Форум
Архив
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Экспорт RSS
Translate!
EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanishLatvianLithuanianUkrainianEstonian
Счетчики


Катрены Чакра Муни Печать E-mail
Комментарии к катренам Чакра Муни
(Дхарма Оум Лила)
 
Данные комментарии к катренам даны Садху, человеком, находившимся в особом ментальном состоянии, лично прошедшим и прочувствовавшим большую часть описанного в них. Эти записи помогут распознать оригинальные вехи катренов людям, перешедшим некий незримый порог материального восприятия мира и уже идущим по пути Духа. Садху утверждает, что откуда и куда бы человек не шел, в свое время, он лично прочувствует все описанное в этих катренах.

СУТЬ БЫТИЯ
/Комментарии к катренам 11-20/
Катрен 11.
Туманный дух ушедших в прах
Пусть снизойдет к тебе из бездны
И оживит пустыни мрак
Скопленьем мысли и надежды.



Туманный дух ушедших в прах: Сколь много людей не смогли при жизни пройти свой путь до конца? 99,9999%! А где их мысли? Где чаяния и надежды? Надежды и мысли миллиардов людей витают волнами в и по пространству духа нереализованными по многим причинам: Даже если предположить, что только один процент из этих мыслей были угодны Духу и представляют ценность, то собрав их воедино, человек, сумевший сгенерировать основу, по сути подготовил и вспахал поле, на котором семя нереализованного сможет скоро прорасти. Ибо подобное притягивается подобным!

Годные вибрации растворяться и усилят эту основу, напитав ее всем необходимым для рождения нового мира. Подобный процесс без сомнения знаком каждому ищущему. Сколько раз вы замечали, что на пути ваших духовных поисков зачастую появляются невидимые помощники. То нечаянно появится нужная книга, то вы услышите ключевую фразу долго разыскиваемого ответа, то сама природа подскажет его каким-то явлением. Так основа объединяет опыт прошлых воплощений, как "лично" ваших, так и родственных вам душ.
Катрен 12.

Ты удлинишь свой скромный век
Познав в мгновенья опыт сотен,
Мудр, но бессилен человек
Пред временем своей же плоти.



Даже комар, живущий по нашим меркам всего один день, проживает полноценную жизнь комариного народа. Человек живущий сто лет, но с узкими интересами, ограниченными едой, сексом, сном и физической работой едва ли равноценен своим опытом:, с одним днем проведенным в полноценной медитации! Пришедшие принесут опыт своих, пусть и не совсем удачных воплощений. Они будут твоим "новым телом" и для тебя начнется новый, но уже более ответственный круг.

Естественно внешний вид совсем не обязательно представлять подобным нынешнему человеческому телу:. Помни, это новый мир, и он должен быть лучше, гармоничнее и долговечнее покинутого тобой. Но каким получится он у тебя? Будет ли параллельным относительно нынешнего, или абсолютно нематериален, или прострет свои просторы совсем в других, не встречавшихся ранее состояниях бытия? Это будет мудрый шаг: Но: И этот мир будет не вечен!

Пришедшие составят твою плоть, у нее будет свое время, и все же они будут находиться в стремлении стать такими как ты, поэтому тебе следует подтянуть их для своего же блага: Семя погибает, что бы из него выросло новое! Плодоносная основа привлечет опыт сотен жизней. Теперь вы не будете ничего изучать, а только вспоминать, да, да, именно вспоминать уже имеющийся у вас опыт и опыт привнесенный родственными душами. К сожалению плоть наша не обладает НЕИЗМЕННОЙ вечностью, в отличие от принципа сознания.

Приходит момент, когда поддерживающее физ.здоровье часть внимания ослабевает, будучи поглощена другими вещами и тело слабеет. Есть еще и другие причины, но эта - главная. Но знайте, опыт человеческий хранится не там, где его ищут современные ученые и его уничтожить нельзя никак: Любая родственная мысль, рожденная в любой точке мироздания мгновенно находит свое отражение в строении человеческого мозга КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.

Но это не значит, что она будет сразу опознана и применена в жизни, ведь не всегда для ее реализации есть подходящие условия и целесообразность применения: В следующих катренах будет объяснено, какими способами накопленное в опыте может быть сохранено, и эти методы зависят от успехов, и неудач достигнутых в нынешнем воплощении.
Катрен 13.

От естества не отрекаясь,
В оковах плодоносных будь,
Мир в окруженье познавая,
Продолжи в поколеньях путь.



При всем этом помни, что ты Человек, а значит сам принцип "работы" твоего сознания будет всегда человеческий! Значит как бы ты не стремился, но своего естества тебе не превозмочь. Ты не один построил новый мир, всегда будут рядом те, кто сделал это прежде тебя, или немного позже. В соединении их может быть ускорение развития обоих, или ЖЕ на их основе можно создать нечто еще более новое? Ты бог мира, разве не можешь себе этого позволить?

Если человек живет жизнью среднестатистического члена сообщества, ему не стоит отрекаться от правил и законов окружения. Ему просто незачем этого делать. Есть органы воспроизведения потомства, значит они должны использоваться по своему прямому предназначению. Так предусмотрено природой. Зачем идти против ее законов? Тем более не зная их: Если у вас не получается нечто сделать самому. Вы должны обеспечить продолжение этой работы своими детьми. Попутно изучая окружающий мир, вы привнесете хотя и скромный, но весьма необходимый опыт для будущих поколений, пусть это будет даже опыт ошибок... Это тоже выявление пути, но для других.
Катрен 14.

Не подавляй инстинктов жизни,
Но сохраняй их чистоту,
Гармония должна быть смыслом,
А разум - мерою всему



Инстинкты Жизни:, что это? Это движение жизни, но какое движение? В данное время, для нас, это движение по прошлому Духа. Ибо Настоящим обнаруживается то, что находится в Истоке изначального напряжения пространства, а раз оно некогда "вышло из центра", то оно является Прошлым: Многие внимательные люди, пожившие "на этом свете" достаточное количество лет заметили, что с некоторых пор сами свойства материальных предметов (того же обихода) потеряли свою долговечность не смотря на возросший уровень технологий. Почему? Ответ прост!

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСТОРИИ мироздания есть некая точка разреженности напряжения Духа, Его Внимания, где человечеству приходится отказываться от дальнейшего погружения в материю, так как разреженность внимания приводит к скоротечному исчезновению наработок. Например, если "первобытный человек имел всего пять-шесть орудий труда, то они ему могли служить практически всю жизнь. Он берег их, не выпускал из внимания, ухаживал, ибо от этих вещей в действительности зависело благополучие и безопасность его жизни. На сбережение немногих, действительно жизненно необходимых вещей уходило не много времени.

Остальное время первобытный изучал окружающий мир. Чем сегодня заняты мы? Оглянитесь, вокруг каждого человека существует такое огромное количество искусственно созданных вещей, что его внимание попросту рассеивается и он не в состоянии уследить за ними в достаточной мере. Если и получается следить, то не остается времени ухаживать за собственным телом, которое есть один из самых важных инструментов человеческого Духа. Вот мы и подошли к прямому пониманию, что есть чистота инстинктов жизни.

Обладая множеством вещей мы тратим на них силы, отвлекаем их от более главных целей, именно для достижения которых, мы и были созданы Творцом: Люди создали быт, в котором погрязли и захлебываются. Это не значит, что надо все бросить и уйти в леса и горы, на природу. Это говорит о том, что надо выделить больше времени своему духовному развитию, изучению себя и Создателя, ибо материя изучена и освоена в достаточной мере, что бы обеспечить человеку образ жизни, необходимый для решения поставленных свыше задач на данном этапе. Все хорошо в меру.
Катрен 15.

Внутри тебя и вне тебя
Два мира - внутренний и внешний,
Один в другой переходя,
Едины есть в борьбе извечной.



Индусы говорят - человек есть существо пограничных энергий, он вхож во все миры. И если "нижние миры", есть миры форм еще пока не вполне осознанных движением Духа, и подчиняются они правилам создавшим эти формы, то большинство внешних миров - бесформенны, ибо все возможные формы для них еще НЕ ГОТОВЫ и поэтому правил, которые есть у "нижних", для "высших" пока не существует.

Как готовятся формы? В борьбе! Каждая форма когда-то исчерпает себя и освободившийся при этом Дух уйдет, что бы вслед за тем вновь прийти для образования форм более совершенных, так Дух приобретает опыт для построения миров "высших". Есть тут принцип: "Кто не успел, тот опоздал". Дух ушел и тот, кто не поспевает за Ним исчезает из проявления. Смысла нет в повторении одного и того же опыта, Духу нужен новый опыт, тем более, что каждый последующий опыт будет включать в себя и весь предыдущий. Верно? В чем же заключается сама борьба?

Для продления своего существования, мир материальный старается удержать и подчинить Дух, "посылая" Его для более углубленного проявления уже существующих форм, а Дух стремиться покинуть эти старые и "изученные" формы. Ясно, что Дух всесилен, Его не возможно удержать ничем, лишь только заинтересовав новыми, глубинными аспектами форм, то есть УЖЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ. Чем, кстати, с успехом пользуются нечистые на мысль люди, пытаясь всеми путями продлить свой век и век материального мира. Это войны, эпидемии и катастрофы. Но Дух быстро находит "противоядие" от этих "нечистых потуг" и "сильным мира сего", волей-неволей приходиться:, эволюционировать (!) что бы не исчезнуть, то есть изобретать все новые средства для удержания Духа в материи.

А это всё новые вирусы, новое оружие, изощренный блуд и прочее, прочее. Дух идет вперед, и то что хочет БЫТЬ, за Ним подтягивается, ибо свято место - пусто не бывает.
Катрен 16.

Соприкасаясь с миром тем,
Владея всем, что он дает,
Не забывай цикличность дней
Все будет прахом, все уйдет.



Судя по некоторым моментам отдельные катрены переведены недостаточно точно. У меня нет оригиналов на санскрите и я комментирую то, что есть. В будущем буду указывать на эти несоответствия по ходу нашего разговора. В предыдущем катрене оба мира названы одним и это правильно, ибо лишь несовершенное человеческое восприятие разделяет миры между собой, и ничто больше их не разделяет. Как было сказано выше, Дух постоянно циркулирует между двумя мирами разделенными лишь иллюзией человеческого восприятия.

Владение любыми формами временно и по сути овладевает ими лишь тот, кто имеет силу чистого Духа и умеет управлять той Его частью, которая была и есть присуща ему с момента снисхождения в материю. Остальное, что захватывается вожделением, рано или поздно уходит "восвояси". Слово возжДЕЛЕНИЕ (желание, намерение делить) говорит само за себя, подумайте над ним.
Катрен 17.

Ни что не вечно в мире этом,
Но смерть бессмертию сродни,
Не исчезаешь здесь бесследно
Меняешь формы жизни ты.



Заметили ли вы парадокс, упомянутый в этом катрене между словами: "Ни что не вечно в мире этом" и "Не исчезаешь здесь бесследно" ? Как это возможно? Ничто не вечно, но ты не исчезаешь! Значит это "ТЫ" - вечно? Да. Конечно вечно, но не "ТЫ". Это неточность перевода.

Я не собираюсь переводить эти строки обратно на санскрит или менять приведенные выше:, и все же придется объяснить кое-какие тонкости. Дело в том, что в СЕНЗАРЕ, от которого произошел и санскрит и любой другой язык, есть четкие разграничения, относящиеся к вечному и временному. Поэтому само присутствие в Слове тех, или иных коренных ЗВУКОВ указывает на их принадлежность к конкретной области, сфере мироздания.

В нашем мире есть понятие и слово "я", которое обозначает якобы владельца тела, но в мире Духа "Я" едино, и вы обозначаетесь "качествами+местом вашего положения в едином "Я"" - что и будет вибрационно-ритмическим, то есть вашим истинным духовным именем! Стоит заметить, что свет, цвет, звук и тепло всё те же вибрации, но обладающие разным ритмом, то есть силой пульсации из точки напряжения. А кто, как не сама Основная точка напряжения пространства "знает", что из себя испускает?

Мы же лишь можем определить это по тем косвенным признакам, которые до нас доходят и, зачастую у нас нет уверенности, что дошли эти вибрирующе-ритмические волны-импульсы не искаженными где-то в пути: Но, в любом случае: Все то, что мы воспринимаем, то и заставляет нас откликнуться. "Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты":."Но смерть бессмертию сродни:" - Глубок смысл этих слов! Они и разъясняют тонкости в неточности перевода: Человеческое восприятие может быть использовано в трех направлениях, то есть внимание может быть направлено на восприятие только форм в одном случае, и на восприятие только сути этих форм в другом, когда сами формы не имеют для нас никакого значения, а важна лишь роль, которую они выполняют в познании Духом себя! А третье направление, духовное.

То есть внимание всегда направлено на само движение Духа. А роднит все эти восприятия - нейтральное "Я" из позиции наблюдателя за происходящим. Потому человек и есть проекция минимум из трех (???? для мудрых) точек наблюдения, или по другому - голограмма! Слова о том, что меняются только формы нашего мира и наше отношение к ним - становятся верны как никогда, ибо их глубокое понимание становится важной вехой на пути освобождения от иллюзий.
Катрен 18.

Ты умираешь лишь душою
И частью разума, но дух
Вновь возрождается с землею,
Путь в мыслях оставляя свой.



18, 19, 20 катрены обладают общей платформой, в них мы подошли к важной вехе, к пониманию что есть на самом деле душа человека. Об этом из века в век идут нескончаемые споры и будут идти до тех пор, пока спорящие сами, на самом деле, не прикоснутся к той частичке вечного, которая среди многих религий и учений называется высшее "Я", а не будут судить об этом с чьих-либо слов.

Вначале мы должны разобраться, с каких основных трех точек проецируется человеческое "Я".

Во-первых - это сам луч внимания из Первоначальной точки, который распространяется повсеместно.

Во-вторых, осознавание самим пространством отображения этого луча в нем(что и есть напряжение пространства).

В-третьих, осознание проецируемой вторичной точки себя(что и есть высшее "Я"), как проекции от луча, в пространстве напряжения, образованном Первоначальной точкой.

Отсюда следует, что и пространство и вторичная точка "Я" - есть производные от Первичной точки напряжения пространства и по сути являются ею. И вот к чему приходим:, "я" человека - это уже проекция от высшего "Я", которая в точности повторяет путь своего Отца, произродившего и поддерживающего в бытии и Мать (пространство) и Сына (высшее "Я"). Вот эти первые три, вернее взаимоотношения между ними, и должны называться Душою Первичного Сущего. Как вверху так и внизу.

Не важно как все выглядит внешне, важна суть. Из этого приходит понятие, что есть душа человеческая. Это сам процесс осознавания, "узнавания" во всем окружающем воли и намерения Первоначального "вторичной точкой", через "Я", и : в какой-то мере подражание ему! Но, разве всегда мы следуем желаниям и чаяниям своих родителей? Нет.

Имея свободу действия мы часто самовольничаем, то забегая вперед, то обращаясь к прошлому. Это "забегание вперед" выглядит в мире тонком как возмущения в напряжениях пространства, которые не имея возможности в должное время быть проработанным в информационных, энергетических и других планах живыми существами (т.е. не только человека), и откладываются ими в виде: МАТЕРИИ!!! Здесь есть один весьма интересный нюанс: Все, что считается по "статусу" ниже человеческого сознания - является порождением в том числе и человека! А значит является запечатленной частью деятельности и его души. Ибо человек по сути своей - часть Творца.

Возмущения кристаллизуются в формы материи и затем постепенно прорабатываются. Это и есть обращение к прошлому: Так копится то, что называют кармой, а на самом деле является Дхармой, то есть действием Души. И следовательно Душа - это действие Духа в познавании Самого Себя. Как только Дух уходит, Душа замирает, то есть перестает быть заметной, и часть ее незаконченного пути остается "законсервированным", т.е. запечатленной, закристаллизированной в Материи Мыслью:
Катрен 19.

Уже своим существованьем
Ты изменяешь мир собой,
Часть вещества перемещая,
Если б не жил, он был другой.



Этот катрен сам по себе есть комментарий к 18-му. Процессы преобразования запечатленной в материи мысли проходят постепенно. Внешне все выглядит по-разному, и заметить это можно наблюдая за ландшафтами предгорий. Горы постепенно сглаживаются ветрами и дождями, скалы превращаются в камни, затем в песок, где тут же вступают в процессы преобразования многочисленные растения. Их поедают животные и человек. Вот вам и перемещения вещества и одной формы в другие.
Катрен 20.

И потому уйти не бойся
Конца в системе мира нет,
Но не стремись уйти без пользы,
Дай жизнь другим, оставив след.



Циклы следуют один за другим и материя все более "утончается" от череды переработок: Так появились каменный уголь, нефть, из которых человечество извлекает пользу для себя, преобразовывая их в энергии и предметы обихода и многое другое. Мир постепенно меняется, меняются его условия и обитатели. Здесь многое зависит от выбора направления в развитии процессов и важный критерий этого выбора содержится в следующем катрене.

Катрен 21. 

В движенье бурного потока
Страстей, в объятьях суеты,
Ищи гармонию и помни 
Ты есть творец своей судьбы. 


В этом катрене тоже есть неточности перевода, которые, по-видимому, появились в следствии стремления к большей поэтичности: Так словам "ищи гармонию", следовало бы звучать "держись гармонии, а еще точнее, не упускай из виду гармоничную основу". 

Катрен звучит предостережением, подсказкой и служит нитью Ариадны для искателя в Духе. 

Общий бурный поток общечеловеческой мысли и животных стремлений замешан в том числе и на суетных страстях. Однако, весь поток, тем не менее, имеет в своей основе всю ту же первоначальную вибрацию, которая способна поглотить, растворить в себе все внешние проявления и возмущения духа, ибо она - трансцендентна. Страсти заводят в тупик, выйти из которого есть лишь один способ - приблизиться, а лучше вновь выйти на эту основу, вспомнить зачем пришел сюда, и потом вновь погрузиться в Материю для переработки и извлечения заключенного в ней опыта прошлых поколений (воплощений). 

"Ты есть творец своей судьбы":, "что посеешь, то и пожнешь". Личный опыт - штука уникальнейшая. Не даром говорят: "Чужая душа - потемки". 

Ранее, где говорилось о душе, упоминалось, что после того, как Дух покинул тела, ее деятельность замирает, но остается нечто наработанное этой душой в недрах материи. И вот, в Материю вновь погружается ЧИСТЫЙ ДУХ: Что же происходит при этом? 

Погружаясь в недра Материи, которая есть кристаллизованная Мысль, Дух постепенно, увлекаясь своим движением, начинает принимать облик того, кто является "автором" этой "консервированной" мысли! Так происходит реинкарнирование существа, при котором не восстанавливается иллюзорное, но восстанавливается то, что имело в своей основе движение к истинным целям Духа. 

То есть, чем более был духовен человек, тем полнее реинкарнация. И все же, новая духовная сущность начинает индивидуализироваться. Чем более движение прошлого воплощения совпадало со стремлением Духа, тем полнее восстанавливается память прошлых воплощений. Эта спецификация происходит по законам: "подобное притягивается подобным" и "по части познается целое". 

Дух реинкарнирует лучшее и то, что впоследствии понадобится для более полного своего проявления в материи. 
Катрен 22. 

И пусть бессилен ты пред небом 
И перед волями других,
С покоем в мыслях следуй к целям,
Их смыслом наполняя дни. 



Постепенно отделяясь от потока Духа, и принимая образы мыслеформ, заложенных в материи, отдельные "потоки" Его становятся Дживой, а другие вступают в процессы образования, познавания и преобразования разнообразных форм материи как бхути, то есть живые существа. Потому ВСЯ МАТЕРИЯ является живой субстанцией! Например, кабалой подобные "низшие" области действия Духа названы клиппот, в оккультизме это мир элементалей. 

При этом Джива выполняет как бы центрирующую, управляющую роль в преобразовании проводимом при помощи бхути. Джива, являясь центром в определенном масштабе и подобно первоначальной точке "диктует" направление в преобразованиях в соответствии с той целью, с которой эта часть Духом поддерживается. Из этого следует, что Воля Духа за пределами Первоначальной точки разделяется и действует в соответствии со своей задачей, но в целом подчинена и не выходит за рамки первичной Воли. 

Это и есть разделенное Единство, которое целиком основано на трансцендентной вибрации Первичной точки. Джива, работающая на ней "автономно", как следствием, обладает "личной волей", которая определена только поставленной целью, поэтому воздействие на такую Дживу со стороны других - НЕВОЗМОЖНО, и пресекается самим Духом!!! Вот потому-то, определившись с целью, встав на истинный путь, предложенный Духом, а не личной выгодой, человеку уже не стоит и не нужно о чем-либо беспокоиться кроме достижения главной цели. Все приложится само собой. 
Катрен 23. 

Ты есть ни первый, ни последний, 
В ряду ушедших в мир иной,
Но мысли, улетая в бездну, 
Не исчезают за тобой.


Первые человеческие расы, жили гораздо больше времени чем