Правда о медитации |
Правда о медитации (А.П. Кузнецов) Что же из себя представляет медитативная практика? В самых разных источниках о медитации говорят по-разному, но можно выделить, или же структурировать смысл практики. Первое это то, что практики бывают динамические, статические и смешанные. Второе, это то, что, практики строятся на разных фиксирующих идеях. Практики через концентрацию сознания на какой-то одной идее и практики, расслабляющие вообще фиксацию сознания.
Можно сказать проще, что медитаций столько, сколько людей на планете. Каждый имеет свою и лишь свою собственную практику. Я же говорю Вам о том, что на нашей школе мы и будем искать, через определенные практики, лишь ту самую, которая и определит наше бытие, т.е. собственную индивидуальную. Но для того, что бы ее найти, как раз и надо идти с самого начала, т. е обучения себя определенным навыкам. И в действительно нет необходимости второй раз открывать Америку. Ведь практики медитации (сосредоточения) появились на Земле раньше чем, какая либо религия, или общество. А вот уже религии и общества, пользуясь плодами таких практик, и стали развиваться, и уже от своего имени преподносить их людям.Мы с вами будем говорить о практиках концентрирующих наше сознание на какой-либо идее. То есть мы будем фиксировать свое сознание на разные ступенях на разных идеях, и в итоге научимся фиксировать свое сознание на всех идеях одновременно. Это Путь ученика, который никогда не ждет конечной цели. Стратегия беспредельности и бесконечности. И вот этот момент понимания и приводит человека к его собственному открытию СЕБЯ, как личности. Еще раз повторюсь о том, что практик медитации настолько много и они настолько разнообразны, что описать их нет никакой физической возможности. Я могу лишь сказать о том, что если есть желающий узнать о всех практиках медитации, то достаточно для этого открыть интернет, или зайти в мировую базу библиотек, и не хватит транспорта, что бы доставить вам всю литературу, а тем более у вас не хватит времени прочесть даже все названия. Так давайте и мы с вами пойдем в самое начало начал, о чем мы с вами в беге от себя, просто-напросто забыли. Вот мы и попробуем с вами вспомнить то, что нам дано изначально. Вспомнить самого себя. Проснуться, если позволено так говорить. Что же для этого нужно? Что нужно взять с собой в ПУТЬ? Прежде всего, самого себя. Для того чтобы начать объяснение практики, давайте остановимся на аспектах подготовки такой практики. 1. Место: Для того, что бы планомерно начать заниматься практиками медитации, необходимо создать уголок медетирующего. Выделить для этого постоянное место. Хотя в последствии вам не нужно будет этого. Сейчас мы будем говорить о том, какие костыли нам взять, что бы научиться ходить. Начинаем создавать привычку. Для этого и предполагается определенное место. Это будет первой фиксированной идеей, которая отпадет со временем сама. Место должно быть оборудовано маленьким алтарем. Под алтарем можно понимать место, в котором будет стоять подсвечник, лодочка для благовоний, памятный знак какой-то идеи (здесь может быть фотография эзотерического Учителя, икона, картина и.т.д.) т.е. создается возвышенное состояние. Место это должно чаще других убираться. То есть оно становится для вас ритуальным. Это облегчит вашу работу в дальнейшем. Только придя в это место, в вас уже будет проявляться идея работа в практике. Я не буду здесь говорить о том, что в этом месте создаются определенные энергетические потоки, которые, наработанные вами, вам же и будут помогать. 2. Одежда: По одежде разговор отдельный, т.к. она, прежде всего, создает комфорт или дискомфорт при проведении практики. Если в обычном состоянии сознания мы как бы не замечаем явных неудобств стесненной или пахучей одежды, то непосредственно в проведении практики она играет немаловажную роль. Одежда на нас, это, прежде всего дополнительная защита тела. И если она чуть-чуть приводит вас в состояние дискомфорта, то в практике это проявится наиболее ярко. Одежда должна быть просторной, чистой (запах пота, запахи неспецифичные для одежды). По цвету, одежда может быть любой. Лучше конечно бы для практики иметь одежду из простой хлопчатобумажной ткани, я не говорю уже о льняных тканях. Синтетика всегда привносит нам дискомфорт. 3. Состояние тела: Этот вопрос немаловажен и в обычном состоянии, но в практике он также высвечивается наиболее ярко. Грязное, потное тело, будет отвлекать вас от работы. Поэтому рекомендация одна - не только в практике, но и в обыденной жизни содержать тело в чистоте. Практики плохо проводить на голодный желудок и на пресыщенный. В первом случае голод будет отвлекать вас от практики, во втором случае – вас будет клонить ко сну и это также плохо для проведения практики. 4. Поза: Поза для медитации, для нас западников по менталитету, лучше сидячая на табурете. Так называемые в практиках Хатка Йоги «Поза кучера» или «Поза фараона». Достаточно много литературы, рассказывающих вообще об асанах и более доступно можно узнать об этих позах из литературы. Сама поза позволяет человеку во время медитации удерживаться постоянно на границе сна и бодрствования. Как только человек начинает засыпать, тело теряет привычную позу и это движение будит человека. Так маневрируя на столь узкой границе сна и бодрствования Вы и попадаете в собственно-медитативное состояние. При этом вы также отчетливо осознаете все окружающее вас. Если же вы все же уснули во время практики, то и это не имеет никакого значения для плохо или хорошо. Вы просто отдохнули и не сумели в этот раз удержать свое сознание на границе. На той самой границе сознания, которое в разных эзо и экзотерических манускриптах называют состоянием «Здесь и сейчас». Этот момент используется во многих практиках, в том числе и в так широко известных практиках НЛП. 5. Окружающий фон: Медитативную практику лучше проводить под музыкальный медитативный фон. Музыкальное произведение должно быть, по сути, фоном, уменьшающим звучание внешних раздражителей. Здесь уместно сказать о классических произведениях, о специальной медитативной музыке. 6. Освещение: Свет в месте, где проводится медитативная практика, должен быть не ярким, не давящим на глаза. Лучше если это будет горящая свеча или настольная лампа, свет которой не попадает вам в глаза. 7. Благовония: Сегодня достаточно много благовоний продается в розничной сети. Выбор за вами, но нужно помнить одно, что лучше всего запахи нейтральные. То есть не возбуждающие вашу психику и не подавляющие. 8. Продолжительность медитативных практик: Исходя из опыта многих поколений практикующих, определено время медитативной практики. Для начинающего практиковать время медитации примерно должно быть 20 минут. Я еще раз повторюсь – 20 минут. Это время, достаточное, для того чтобы войти в собственно-медитативное состояние и не устать в нем. Иногда начинающие пытаются заниматься практиками и по часу и даже по несколько часов. Это, прежде всего насилие над собой. Кроме головной боли и тяжести на душе, вы не получите другого эффекта. Со временем и познав состояние практики, время может быть, и удлинено, но это будет происходить уже по вашему состоянию, и не создаст вам неудобств со здоровьем. Практику для начинающего лучше всего проводить на восходе солнца и на закате. В этот момент (отрезок времени), вся природа и все люди находятся в состоянии перехода от сна к бодрствованию и наоборот. И этот момент наиболее благоприятен для начинающего. Сами силы природы помогают вам удержаться в этом состоянии перехода. И еще не спите и уже не бодрствуете. В дальнейшем, когда практики для вас станут также естественны, как умывание лица, чистка зубов, отправление естественных нужд, вы можете проводить практику в любое удобное для вас время и в любом месте. Но на этапе познания, лучше всего придерживаться данных рекомендаций. 9. И, наконец, сама идея проведения практики: Здесь коротко я расскажу вам об идее, совсем не новой, а достаточно древней и простой. В свое время в газетных публикациях разных лет проскакивали практики типа: кто я? Я душа? И.т.д. И вот вариант предлагаемый мною. Этот вариант медитативной практики был применен в г. Невинномысск в школе ШАМ, учителем Павлом Александровичем Катерининым. Я еще раз повторюсь, что идея работы над собственным именем не нова. Об этом есть строки, даже у Вернадского. Вот суть идеи. От рождения и до смерти к нам обращаются по имени. Мы отождествляем на всех уровнях, данное нам имя, с нами самими. Вы довольно часто замечали, что если на улице выкрикивают ваше имя, даже не обращаясь к вам, Вы мгновенно слышите его и даже внутренне вздрагиваете. Этот принцип положен и в практику медитации. Что в имени моем? Коль мы уже с вами отождествляем на всех уровнях и сознания и подсознания свое собственное имя с нами самими, то и, работая в медитативной практике над своим собственным именем будет достаточно просто. Но это лишь верхняя часть айсберга. Что же там под водой? А там и лежат все те проблемы, которые мы с вами, не сумев реализовать или разрешить, и загоняем на самое дно своего подсознания. А там, лежит столько! Что и за всю жизнь порою раскопать невозможно. Что же лежит там? И если (а мы ведь просвещенные люди) вдуматься, то там лежит весь опыт нашей жизни. Помним мы его или нет – это другой вопрос. А что он там, то это однозначно. Сегодня, спрашивая больного о его болезни, медики не забывают спросить о том, болели или нет этим же его родители или близкие. Значит мы носители информации, как хорошей, так и плохой, и своих родителей и своих родственников. То есть в нас может проявиться прошлое наших родителей или же нашего рода. Где оно? Конечно в бессознательном уровне. Когда родители начали думать о продолжении рода, следствием этих думок и стало наше рождением, то, сколько состояний уже передано нам по наследству. Когда мать носила нас под своим сердцем – сколько переживаний мы пронесли. И, наконец, от начала рождения и до сего момента мы ведь с вами прожили некоторый опыт. И не все было гладко на всех вышеописанных этапах. А если, метафизически, мы скажем, что мы существовали всегда, от начала создания вселенной, и всегда в разных состояниях и формах, то тогда и напрашивается тот самый и тот единственный вопрос –КТО Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ? Почему я не настолько индивидуален, насколько мне казалось до этого? Почему я в ответе за тысячу, многие тысячи разных ситуаций? Почему, если я даже не помню многого, я страдаю? Вот как раз здесь и помогает, на первый взгляд, такая простая медитативная практика, как работа над своим собственным именем. Как же работать в этой практике? Сейчас мы и поговорим как раз об этом. Что даст нам эта практика? Прежде всего, мы с вами начнем непосредственно вспоминать самих себя. Это ведь практика исповеди самому себе. Здесь не может быть секретов. Вот к этим самым секретам тайн своего личностного бытия мы и будем очень плавно подходить. Здесь не нужно ждать чуда, и думать о таких вещах, как о предыдущей реинкранации, о своих воплощениях и перевоплощениях. Давайте пока оставим эти сказки для других. Нам важно осознать себя во всей нашей сегодняшней красе. Я ранее уже говорил о том, что наше подсознание, это прежде всего достаточно объемная, пока закрытая от нас самих область, где и лежат все наши нереализованные желания, которые так или иначе создают для нас достаточно много дискомфорта. В постоянных практиках, работы над собственным именем, шаг за шагом, от занятия к занятию, эти тайны будут раскрываться. Что такое на самом деле нереализованное желание, или подавленное в свое время состояние. Это прежде всего энергетический блок. В психиатрии его называют еще комплексом. Нет разницы, какой именно энергетический блок создан в нас самих и к сожалению нами самими. Коль мы его не осознаем, но интуитивно чувствует, то это, прежде всего, значит то, что мы, даже не осознавая этого, насильно удерживаем его в себе. Для удержания такого блока, необходимо затрачивать достаточно много энергии. И, как правило, мы ее тратим, уставая при этом в обыденной жизни. А как же не уставать, если на борьбу с самим собой мы тратим до 80% энергии, так необходимой нам для нашего бытия. Это ведь, прежде всего мазохизм. По этой причине у нас так много самоубийств. Человек уже не в состоянии нести эти блоки и открыть их он не умеет. Недаром в христианской религии исповеди уделялось столь много внимания. Не нужно думать, как это считают некоторые, что сразу же наладится связь с космическим учителем, сразу отроются тайны мироздания. Это такая же сказка для детей. Здесь важно совсем другое. Вскрыть все внутренние энергетические блоки, которые мешают нам в нашей реальной жизни. Блоки раскрываются в каждой практике. Здесь есть один нюанс, на который многие практикующие практически не обращают внимания и больше того, даже сожалеют о том, что они не могут вспомнить момента зарождения таких блоков. Это также ошибка практикующего. Здесь нужно отметить следующее качество медитативной практики с хорошей стороны. Любой энергетический блок – это, прежде всего энергия с определенным эмоциональным окрасом. То ли окрас негативный, то ли позитивный. Работая в практике, при раскрытии энергетического блока, как раз и высвобождается эта энергия. Если она с негативным окрасом, то в этот миг раскрытия блока, у практикующего проявляются на уровне сознания мыслеформы, соответствующие окрасу высвобожденной энергии. Но мыслеформы не приходят из нашего прошлого, они проявляются из нашего настоящего. И поэтому все переживания, которые будет приносить тот или иной раскрывшийся блок, будут соответствовать настоящему времени. На примере это будет выглядеть следующим образом: Много лет назад, человек получил энергетический блок, пережив утерянную любовь. Этот блок находился в подсознании многие и многие годы. Память уже стерла все воспоминания, но блок жил и питался вашей собственной энергией. В практике медитации он вдруг раскрылся. Вы вновь вспомните то давно забытое переживание, также защемит под ложечкой, так же станет грустно, но не вспомните вы прошлого, а это переживание будет описано проявленными мыслеформами, как нечто происходящее с вами в реальном времени. То есть, вы вдруг вспомните, что завтра уедет надолго ваш друг и не более. В этом есть вся прелесть и простота медитативной практики. Вас не толкают в ностальгически тяжелое прошлое. И все это делает практику наиболее безопасной. ВЫ ведь с годами становитесь мудрее, и это помогает вам избежать неадекватных реакций на конкретное воспоминание, что бывает в других практиках воспоминаний. То есть под гипнозом вы вспоминаете весь ужас пережитый уже однажды в прошлом. Это практика более жесткая и требует и от врача –гипнотизера и от пациента немалого мужества. Здесь же раскрытие таких застаревших блоков проходит достаточно мягко. Во время медитативной практики могут политься слезы, будет немножко жарко, но привязанное по мыслеформам к реальному времени, переживание будет протекать достаточно мягко. Так шаг за шагом в вас остается все меньше и меньше энергетических блоков. Все больше и больше энергии вы сможете использовать на реализацию себя в этом мире. Это и есть медленное просыпание человека от спячки. В медитативной практике будут проявляться и такие черты характера как жадность, зависть, трусость, агрессивность и многие другие привычки, тщательно скрываемые вами от общества и от самих себя. Осознание этого через медитативную практику дает возможность осознать и это. То есть еще множество положительных плюсов вы попросту приобретете. Так шага за шагом все больше и больше высвобожденной энергии, позволят вам ярче проявить себя в этом мире через себя, а не через слезы над несуществующими героями и постоянными переживаниями в сериалах. БЕГИТЕ К СЕБЕ, ПОКА ЕСТЬ У ВАС НА ЭТО ВРЕМЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ. И только так можно проснуться и просто ЖИТЬ. Уже через неделю другую постоянных практик, вы невольно заметите первые признаки. Они описаны кругом, но мало кто задумывается, что маленькие внешние признаки изменения личности и есть самый большой успех в жизни самого человека. Нормализовавшийся сон, нормализовавшиеся кровяное давление, терпимость к внешним проявлениям, тяга к более активной жизни. Наконец самое главное – интерес к жизни. Если говорить более глубоко и долго, то медитативные практика это, прежде всего, раскрытие своих внутренних резервов, это самореализация, это путь к жизни. Поводов для разговора по конкретной практике у вас и нас будет достаточно много. И в этом нужно признать лишь одно. Не ситуация, которую вы переживаете во время медитативной практик важна, а именно само переживание. Оно не играет никакой роли для слушающего ваше откровение, а именно лишь для вас самих. Что бы вы не видели в своих мыслеформах, для другого это будет просто сказка, для вас же это истина. По этой причине о состояниях в практиках не принято говорить. Больше нужно прислушиваться к тому, что вам мешает проводить практику. То ли поза, то ли музыка, то ли свет и.т. до бесконечности. А то, что получилось у вас, принадлежит лишь вам. И ЭТО ПРЕКРАСНО. ВЫ ПРОЯВИЛИ СВОЙ МИР, СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ. СО СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ. Когда-нибудь вы сможете написать об этом великолепную сказку, как я делаю это сегодня. А пока за работу. И не нужно думать, что есть люди, умеющие это делать, и есть не умеющие. Если у вас хватило сил прочесть все это, то вы уже умеете медитировать. Осталось лишь выполнить рекомендации, столь утомительные и для вас и для меня, и, начать. На сайте впоследствии будет организован форум, куда вы сможете присылать свои вопросы и свои впечатления. А.П. Кузнецов |
« Пред. | След. » |
---|