Мост - седой великан. Не затем берега, Чтоб стоять и смотреть, надо течь и блюсти Непрерывную данность, устанет нога, Значит, время другую себе завести.
Завести речь свою, - как же берегом быть, Уходить в неизбывную светлую синь, Хорошо быть мостом, можно берегом плыть, Можно поговорить или просто спросить.
Мол, за данность свою берега рифмовать Или соединять, но! консенсус – конфуз, И потом шельмовать неуемную рать, Тленно - бренной водой волокущую груз.
Вот ведь как, быть мостом - надо соединять! Берега, если врозь, гениально просты, Берегам по отдельности жить – благодать: Хочешь наголо жить иль облечься в кусты?
Да! Облечься в кусты, от черемухи – чернь, Камни слаженно - строго собрались в дозор, Если берег один - он плывет без потерь, Если берега два - начинается спор.
Кто главней?! Тогда мост и тяжел, и уныл, Он! - ступень белой лестницы на небеса, Где поет хоровод чем-то ангельских сил И вращает динамо того колеса.
Что стоит за мостом, а ему берега Твердь, что клад или мудрость – опора во всем, Видно мельнице быть, собирайте в стога Жизнь, что колос хранит, для того и живем!
Мост молчанье хранит, он хранитель! хранит Путь, что где-то на небо лежит берегам, Только жизнь на земле тяжем мельничных плит Так мешает отдать долг вселенским богам.
Так мешает отдать долг мосту и воде, Вознестись по ступеням мостов, великан Однозначно не верит, а значит нигде Нету счастья воде и не выпит стакан.
Сшонэ 240708
Ребус
Вот и нет мне того, что легче, Вся загадка про тяжело, Речка звезд отразила свечи, Шум уключин - моё весло Ниспадает в немую воду, Мне оттуда и хлад, и мрак. Он взывает в свою свободу, Глубина будто черный мак Вырастает до неба - тучи Мягкой сыростью до плечей, Тот родник будто слабый лучик, От которого холодней.
Потому не смотрю на небо, Что мне небо, когда весло Запятая, а с нею ребус, В нём метафора и число. Мол, когда все умрем и сколько Остается прокуковать!? Черти бацают твист и польку Цифра - некогда помирать. Потому подгребаю ближе Шум стремнины слабей, слабей Доплыву ли до тех, кто ниже? В том загадка и правда в ней.
220809 Сшонэ _________________
Памяти Странника.
Памяти Странника.
Где Сшонэ
Где Сшонэ? неуемная гладь, только волны Для чего – то воркуют, в них стая простых голубей, Столь готовых уйти в глубину, безусловно, Им достаточно жизни среди поплавков и сетей.
Ей достаточен этот капкан, что наброшен Серым крыльям, а леску для лап прижила, Так продрогла. Кто смогом кладбищенским спрошен? Отвечает голубка, - а я ведь совсем не жила!
По безветрию волны волнуются всуе, Что им ветер от неба грядуще - идущий до сель?! Им бурленье, им силы и вихри рисуют Пьяной брагой своей, через хаос рождается хмель.
Ты, голубка, спроси у волны, разве мало Так любила её, подставляла и лапы, и грудь, Рядом с голубем ты длинношеею статью виляла И река снаряжала в дорогу, как будто бы в путь.
Для чего же сегодня ты смотришь и смотришь на струи И совсем не волнует постылая поступь волны? Так тебя понимаю, я тоже, бывает, тоскую По веселому ветру хорошей и доброй страны.
Не смотрись! ждет ли дно твою жизнь - зло сырое? Не смотрись в отраженье, голубка, ведь ты не нарцисс! Присмотрись, знаешь небо не вечно упрятано мглою, Небо – это театр, кто там явится из-за кулис?
Где Сшонэ? Он и небо, река ли когда-то, Где Сшонэ? Отражает глубинное дно. Нет Сшонэ! вот из облака лик ноздреватый Проливает вам дождь или манны небесной пшено.